Вологда

«Город, где резной палисад»…

Сама не знаю, почему мы решили ехать в Вологду. Просто так получилось. Взяли и поехали. И первая приятная новость – сообщение машиниста о том, что 24 июня город празднует свой день рождения. Значит, мы приехали во время.

Мы не стали  бронировать гостиницу и оказались правы. Недалеко от вокзала гостиница «Вологда» наполовину пустовала.  Цены в 3 раза ниже питерских. Туалет, ванная, все как положено.

Вышли из гостиницы и пошли. Просто по улице Мира.

Деревянные домики вперемешку с новостройкой смотрятся теплыми и уютными. На улицах чисто и молодежь … не пьет пиво. Как-то не принято ходить по улицам с бутылкой. В кафе в компании пиво пьют, а по улице нет, не ходят.
Мы умудрились нарушить правило уличного движения, перейдя улицу в неположенном месте. Молодой милиционер вежливо попросил наши документы и начал уже выписывать штраф, но, увидев, что прописка питерская приуныл – «ну, до вас штраф не дойдет». Воспользовавшись тесным контактом с аборигеном, мы стали расспрашивать его про День города. А куда пойти, а что будет? Милиционер оживился и с видимой гордостью (не хухры-мухры, сами питерцы в гостях), начал рассказывать о достопримечательностях, которые есть в городе.

И мы отправились к Кремлю.
Кремль – это очень красивое место. Софийский собор с колокольней, на которую можно подняться и осмотреть город с высоты. Картинная галерея, другие соборы. На площади кустари продают сувениры, бабульки в расшитых кружевами передниках поют старинные песни, погода +32…. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
В программу празднования Дня города входила демонстрация молодежных объединений. Кто на роликах, кто с мечами, кто с надписью на цилиндре «Тонна». Это к тому же был день борьбы с наркотиками, и мы завязали по ленточке на дерево в знак того, что тоже против наркотиков. (Помниться, в Вероне на дерево привязывали веревочки с пожеланиями удачи в любви).

Потом мы отправились в путешествие по реке Вологде. В некоторых местах она совсем не глубокая, можно вброд перейти. Наш маршрут проходил под всеми мостами города. Я вроде насчитала семь, но могла и ошибиться. На берегу стоят удивительно красивые храмы. И их так много! А еще на берегах идет массовая «помывка» ковров.

На второй день мы поехали в Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. http://www.cultinfo.ru/arts/architecture/vologda/000070/report.htm.

Огромный массив монастыря великолепно смотрится на горе над рекой. Строгий монах нас внутрь не пустил, одеты мы были не подобающим образом. Зато приветливая река с глинистым дном, мягкая трава на берегу, и яркое солнце были к нам очень доброжелательны. Мы поджарились, проголодались и поехали обратно в центр.

Посетили еще Домик Петра. В общем-то, не факт, что Петр бывал именно в этом домике. Но его откупили у купца и сделали музей петровской эпохи.
Ах, да. Чуть не забыла про резной палисад. В городе нам его найти не удалось. По дороге в монастырь тоже. Видимо не там искали )))