Сказкоград

Сценарий игры для младшего школьного возраста

Дорогие ребята, здравствуйте!

Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие… За этой дверью находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:

  • У отца был мальчик странный,
    Симпатичный, деревянный.
    И любил папаша сына
    Шалунишку… (Буратино).
  • Мылом, мылом, мылом, мылом
    Умывался без конца,
    Смыл и ваксу и чернила
    С неумытого лица.
    Кто он? (Мойдодыр)

Путешествие в Сказкоград

Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в которое мы с вами отправимся на …волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.

(дети садятся на ковер в центре комнаты, по кругу)

На волшебном Книголете
В Сказкоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким —
Вот уж город виден наш.
Попадает в город-сказку
Славный, дружный экипаж.

А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).
Вопросы детям:

  • Все любят сказки, а почему, как вы думаете?
  • Какие сказки ваши любимые?
  • В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?
  • Какие сказки читали?

Общая разминка.

  • Сестра доктора Айболита? (Варвара)
  • Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга)
  • Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три)
  • Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
  • Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло)
  • Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  • Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»)

1 конкурс После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»

  • Я отправилась в сказочный лес
  • Я была очень рада
  • Я гуляла по сказочным аллеям
  • Я видела маленьких зайчат
  • Я каталась в избушке на курьих ножках
  • Я бегала за Бабой-Ягой
  • Я собралась пообедать
  • Я съела Иванушку
  • Я победила Змея-Горыныча
  • Я люблю сказки!

2 конкурс Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

3 конкурс  Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы?
Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.

4 конкурс А теперь, давайте вспомним еще слова:

  • Только добрые
  • только тревожные
  • только сладкие
  • только воздушные
  • только холодные
  • только любимые

Наш Сказкоград – современный город. В нем есть метро, вот только названий станций пока нет. Давайте их вместе придумаем.
(Детям раздаются книги и по ним они придумывают карту станций «Сказочного метро»).

Отлично, метро у нас есть, а теперь ответьте мне, пожалуйста:

  • Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д.)
  • Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка»)
  • Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик»)
  • Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов»)

5 конкурс «Загадки сказочных героев».Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

  • «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок)
  • «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)
  • «Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
  • «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка)
  • «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
  • «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
  • «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
  • «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
  • «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

«Сказочная эстафета» (две команды по 5 человек)

  • Первый игрок: Конек-Горбунок.
    Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
  • Второй игрок: Баба-Яга.
    Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?
    Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.
  • Золушка
    Участница с веником и совком проходит дистанцию, по пути собирая фантики.
  • Лиса Алиса и кот Базилио
    Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?
    Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.

Те, кто не участвовал в эстафете, участвуют в спектакле.

Спектакль.
(по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)
Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.

Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.
Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.
«Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, — заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.