Сценарий игры для младшего школьного возраста
Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие… За этой дверью находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:
- У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына
Шалунишку… (Буратино). - Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
Кто он? (Мойдодыр)
Путешествие в Сказкоград
Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.
Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в которое мы с вами отправимся на …волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.
(дети садятся на ковер в центре комнаты, по кругу)
На волшебном Книголете
В Сказкоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким —
Вот уж город виден наш.
Попадает в город-сказку
Славный, дружный экипаж.
А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).
Вопросы детям:
- Все любят сказки, а почему, как вы думаете?
- Какие сказки ваши любимые?
- В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?
- Какие сказки читали?
Общая разминка.
- Сестра доктора Айболита? (Варвара)
- Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга)
- Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три)
- Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
- Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»)
1 конкурс После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»
- Я отправилась в сказочный лес
- Я была очень рада
- Я гуляла по сказочным аллеям
- Я видела маленьких зайчат
- Я каталась в избушке на курьих ножках
- Я бегала за Бабой-Ягой
- Я собралась пообедать
- Я съела Иванушку
- Я победила Змея-Горыныча
- Я люблю сказки!
2 конкурс Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)
3 конкурс Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы?
Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.
4 конкурс А теперь, давайте вспомним еще слова:
- Только добрые
- только тревожные
- только сладкие
- только воздушные
- только холодные
- только любимые
Наш Сказкоград – современный город. В нем есть метро, вот только названий станций пока нет. Давайте их вместе придумаем.
(Детям раздаются книги и по ним они придумывают карту станций «Сказочного метро»).
Отлично, метро у нас есть, а теперь ответьте мне, пожалуйста:
- Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д.)
- Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка»)
- Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик»)
- Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов»)
5 конкурс «Загадки сказочных героев».Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
- «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок)
- «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)
- «Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
- «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка)
- «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
- «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
- «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
- «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
- «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?
«Сказочная эстафета» (две команды по 5 человек)
- Первый игрок: Конек-Горбунок.
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. - Второй игрок: Баба-Яга.
Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?
Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию. - Золушка
Участница с веником и совком проходит дистанцию, по пути собирая фантики. - Лиса Алиса и кот Базилио
Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?
Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.
Те, кто не участвовал в эстафете, участвуют в спектакле.
Спектакль.
(по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)
Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.
Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.
Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.
«Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, — заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.