Пушкинский праздник

Там, на неведомых дорожках

Сценарий Пушкинского праздника для малышей. 

Сегодня день необычный, праздничный. Сегодня праздник друзей, праздник музыки и сказки! Мы все пришли сюда поиграть, почитать, вспомнить любимые строчки.
Сейчас мы вместе с вами расскажем одну очень известную сказку. Помогайте мне, повторяйте за мной:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Подключайтесь все!
(Повторить весь отрывок)
А какое сегодня число? — Шестое.
А какой месяц? — Июнь?
А чей сегодня день рождения? — Пушкина!
(Первый приз тому. кто первым назвал фамилию писателя).

Давайте громко весело все вместе крикнем 3 раза:

«Поздравляем!»

Пушкина, судя по силе звука, вы любите. Молодцы! А теперь посмотрим, знаете ли вы его стихи и сказки. Помогите мне вспомнить стихотворение:

У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том…

Может это стихотворение знают все. но я слышу не всех. Где вы?
Теперь задание сложнее. Вспоминаем пропущенные слова:

Царь велит своим… (боярам)
Времени… (не тратя) даром
И… (царицу) и приплод
Тайно… (бросить) в бездну вод

А теперь отгадайте мою загадку. Если вы внимательно читали пушкинскую сказку, то обязательно отгадаете, о ком идёт речь:

Старая и вредная,
И совсем небедная
Царя обманывала лихо —
Это…. (баба Бабариха)

Кто из героев сказок Пушкина сказал:

Ты волна, моя волна,
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь….
( Князь Гвидон)

А эти слова:

Смилуйся, государыня Рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
(старик)

Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед
(черница = царица)

Сейчас я попрошу подойти ко мне одного человека, который помнит стихотворение про Белочку-затейницу? Кто смелый?

Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счёт орехам весть,
Отдаёт ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые да под спуд…

Мини-викторина (отвечаем быстро и весело)

Остров…. (Буян)
Дуб….(зелёный)
Дядька… Черномор
Златая..цепь
Золотая…..рыбка
Толоконный…. лоб
Сватья баба… Бабариха
Разбитое…. корыто
Гроб…. хрустальный
Наливное, золотое… яблочко
Семь… богатырей
Кот… учёный
Работник… Балда
Золотой…. петушок
33….. богатыря

Все помнят сказку, где

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком?»

   Я прошу выйти трёх девочек (Познакомиться с участницами. назвать их имена). Сейчас перед вами пройдут театральные пробы. От наших участниц требуется, любуясь в зеркальце сказать: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее…» Кого мы утверждаем на роль царицы? (Та девочка, которой достанутся самые громкие аплодисменты).
Как вы знаете, в сказках часто происходят превращения. Давайте, превратим наш зал в сказочное морское царство, а наши царицы на сцене превратятся в царевну — лебедь. Итак:
«Море волнуется раз…»
Девочки-царевны превращаются в лебедей, а остальные сами придумывают морские фигуры. (играем 2 раза)
А теперь проверка на внимательность.

Игра «Птицы».

   — В игре можно стать и врачом, и пожарником, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать …ИГРОВЫМ АВТОМАТОМ? Нет? Ну так еще не поздно! Эта игра называется «Птицы», и ваши игровые автоматы должны настроиться на то, чтобы ПРОСИГНАЛИТЬ мне о том, что на вашем экране появилась вдруг НЕ ПТИЦА. Лампочку ваш автомат зажечь не может. а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

   — Что такое ? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: игровые автоматы исправны. Игра продолжается!

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты. вороны.
Галки, макароны!

Здесь обычно раздается смех, и ведущий как будто снова начинает сначала:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы!

Если бдительность потеряна. Ведущий объявляет счет игры:
— Один ноль в мою пользу. Как почему? А что, у вас куницы — это птицы?

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Страусы, чижи…

Если «игровые автоматы» не задержали «страусов» — еще одно штрафное очко! И снова:

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки…

— Что, болтики не нравятся? Уберем!

Гаечки, кукушки…

— А теперь что сигналите? Ах, гаечки — не птицы? Позвольте – ка, еще одно штрафное очко вам добавить!

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки…

Ну что вы сигналите? Не «плюшки» я сказала, а совы — сплюшки!

Лебеди и утки
Вот спасибо шутке!

А теперь новая сказка

«Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон без дверей»

Игра «Следы».

— Я расскажу вам, как выглядят звериные следы, а вы постарайтесь угадать — чьи они:
1. Вот след конского копыта. Что за волшебный конь из русской народной сказки здесь побывал? (Сивка — Бурка).
2. А это чьи следы? Лапы большие, перепончатые, хвост длинный, змеиный. (Змея Горыныча).
3. Здесь уж совсем странные следы: будто вначале женщина шла. Потом ноги ее в лягушачьи лапы превратились. (Царевна — лягушка).
4. А тут птичьи следы, гусиные. Не помните ли каких-нибудь волшебных гусей из русской народной сказки? (Гуси — лебеди).
5. Какому сказочному персонажу принадлежат соколиные следы? (Финисту — ясному соколу).
6. Вот следы какой — то странной птицы, а рядом с ними маленькое перышко лежит, как жар светится. (Жар — птица).
7. Вот козлиное копытце. Но думаю, что оставил этот след не простой козленок. (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
8. А здесь, вероятно, лежала рыба, выброшенная на берег — на песке от хвоста след отпечатался. А морда у этой рыбы, похоже, вытянутая и узкая. Кто это? ( Щука из сказки «По — щучьему велению).
9. Вот следы куриных лап, только огромных, преогромных. Кто бы это мог здесь пройти? (Избушка на курьих ножках).
После игры надо снова размяться. Сейчас танцуем и поем!

(Звучат две веселые песенки, например «Антошка» и «Чунга — Чанга»)

   Сложно было найти всех зверей, надо теперь отдохнуть. Мы играем в эхо. Вы никогда не пробовали стать эхом? Как отвечает эхо на вопросы? Вот, скажем, я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне скажет — «Час».

Игра «Эхо».

— Собирайся детвора!…ра, ра!
— Начинается игра!…ра, ра!
— Ты ладоши не жалей!…лей, лей!
— Бей в ладоши веселей!…лей, лей!
— Сколько времени сейчас?…час. час!
— Сколько будет через час?…час. час!
— И неправда, будет два!…два. два!
— Думай, думай голова!…ва, ва!
— Как поет в селе петух?…ух. ух!
Да не филин, а петух?…ух. ух!
— Вы уверены, что так?…так. так!
— А на самом деле как?… как, как!
— Сколько будет дважды два?…два, два!
— Ходит кругом голова!…ва-ва!
— Вы хорошие всегда?…да, да!
— Или только иногда?…да. да!
— Не устали отвечать?…ать. ать!
— Разрешаем помолчать!

   В сказках Пушкина живут самые разные герои — богатыри и карлики, красавицы и чудовища. А каких красавиц описал поэт?
(Людмила, Царевна — лебедь, царевна из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях», Шамаханская царица).
Вспомните, какие богатыри встречаются в сказках Пушкина? (33 богатыря, Руслан, семь богатырей).

Игра «Великаны и карлики».

   — Шла я шла по дороге и мне навстречу выбежали карлики… (Всем детям присесть — превратиться в «карликов»).
— Но они на глазах вырастали и превращались в великанов. (Выросли!)
— Споткнулся великан — хлоп! Стал карликом! (Присели)
— Полили его водой — снова вырос! (Все вырастают).
Темп ускоряется.
— Ой, я карлик!
— Ой, великан!
Играем, пока не устали.

Мы считали, мы играли,
Сказки Пушкина читали.
Хорошо ли нам живётся
Отвечайте, как придётся.
Повторяйте все за мной —
Праздник кончится игрой

Игра «Как живёшь».

   Игра идет в быстром темпе, и действие «не высовывается» за счет два, который здесь заменяет восклицание «Вот так!»

Как живешь?
— Вот так! Вот так! (С настроением показать большой палец!)
А плывешь?
— Вот так! Вот так! (Показать, как плывешь любым стилем)
Как бежишь?
— Вот так! Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Вдаль глядишь?
— Вот так! Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)
Ждешь обед?
— Вот так! Вот так! (Подпереть щеку рукой)
Машешь вслед?
— Вот так! Вот так! (Помахать)
Утром спишь?
— Вот так! Вот так! (Руки под щечку)
А шалишь?
Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками
— тут уж никак не кажешь: «Вот так!»

6 июня — летний день. Если позволяет погода и праздник проводится на улице, то можно провести конкурс рисунка на асфальте «Пушкинские сказки в красках». Детям дается 20 минут для того, чтобы нарисовать своих любимых литературных героев. Хорошо, если в это время фоном звучит музыка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *